Урок 9 Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.

 Здравствуйте!

Откройте тетради, запишите число,классная работа и тему урока.

Тема: Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.

В конце двух урока мы с вами постараемся ответить на вопрос: «Почему опера «Кармен» является вершиной мирового музыкального искусства и почему она современна до сих пор?»

-Давайте вспомним, а что такое опера? (повторите термин,изученный в 5 классе)- Опера – это вид театрально-музыкального искусства,в  котором сценические действия тесно связаны с музыкой:вокальной и оркестровой.

-Перечислите оперы, с которыми вы познакомились и изучили на уроках музыки.

(Устная самопроверка по ссылке..)

Оперу «Кармен» написал знаменитый французский композитор XIX в. Жорж Бизе

Запишите название произведения и автора.

 

ЖОРЖ БИЗЕ



Жорж Бизе́ родился 25 октября 1838 г. в Париже в семье учителя пения. Заметив музыкальный талант сына, отец отдал его учиться в Парижскую консерваторию.

В 1875 г. была написана знаменитая «Кармен» по новелле Проспера Мериме.

 Произведение при первой постановке в Париже успеха не имело и вскоре было снято с репертуара. Провал любимого детища так подействовал на Бизе, с детства страдавшего пороком сердца, что привёл к трагическому концу — он скончался 3 июня 1875 г. в Париже.

Одним из первых, кто оценил музыку «Кармен» был П.И. Чайковский. «Опера Бизе, - писал он, - это шедевр целой музыкальной эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире». Эти слова оказались пророческими. В наше время эта опера входит в репертуар всех оперных трупп и исполняется на всех языках мира.

- Что звучит в начале оперы, чем она открывается?

- Увертюрой ( мы работали с этим термином в теме "Музыка и кино"1 четверть)

Увертюра-оркестровое вступление к опере, балету или спектаклю,а в XX веке и вступление в кинофильмах.(повтори)

Увертюра звучит часто при закрытом занавесе. Она является началом оперы или вступлением, после которого начинается спектакль. Ее можно назвать кратким содержанием музыкального спектакля, т.к. она знакомит нас с темами главных героев.

Действие происходит в Испании, около 1820 года.

Опера начинается увертюрой, в которой в контрастном сопоставлении перед слушателями возникают основные образы оперы вплоть до короткой, полной трагической напряженности мелодии (темы роковой страсти Кармен), которая будет развиваться на протяжении всей оперы вместе с трагической судьбой героини..


Жорж Бизе́ — французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».  

вами постараемся ответить на вопрос: «Почему опера «Кармен» является
вершиной мирового музыкального искусства и почему она современна до сих
пор?» (Слайд 2)

вами постараемся ответить на вопрос: «Почему опера «Кармен» является
вершиной мирового музыкального искусства и почему она современна до сих
пор?»

В опере рассказывается история любви и гибели ее главных героев – солдата Хозе и цыганки Кармен.

Прежде, чем слушать музыку запишем  главных героев оперы (записать в тетради):

Действующие лица:
Кармен, цыганка, работница табачной фабрики 
Дон Хозе, капрал, ее возлюбленный 
Микаэла, его невеста 
Эскамильо, тореадор 

Сегодня мы познакомимся с образом Кармен и составим её эмоциональный портрет.

1действие оперы  На городской площади в Севилье, у сигарной фабрики, расположился сторожевой пост. В оживленной толпе мелькают драгуны, уличные мальчишки, работницы сигарной фабрики со своими возлюбленными. Появляется Кармен. Темпераментная и смелая, она привыкла властвовать над всеми. Встреча с драгуном Хозе пробуждает в ней любовь. Ее хабанера "У любви как у птащки крылья"-песня свободной любви — звучит как вызов Хозе, а цветок, брошенный к его ногам, обещает любовь.  

 Задание 1

Послушайте Хабанеру «У любви, как у пташки, крылья» , которая насыщена ритмами народного испанского танца  в исполнении лучшей Кармен XX века оперной солистки Елены Образцовой.Во время прослушивания, необходимо следить по тексту,чтобы лучше понимать смысл.

У любви, как у пташки, крылья,

Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.

Всё напрасно – мольбы и слёзы,
И страстный взгляд, и томный вид,
Безответная на угрозы,
Куда ей вздумалось - летит.

Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!

Любовь свободна, век кочуя,
Законов всех она сильней.
Меня не любишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!

Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, берегись любви моей!

Думал ты - пташка уж поймалась,
Но взмах крыла – и в облака
От тебя она вновь умчалась,
Не ждёшь её – но здесь она!

Близ тебя вот она порхает,
Волнуя пламенную кровь,
Поспеши к ней – она взлетает,
Прогнал её – она тут вновь!

Любовь! Любовь!
Любовь! Любовь!
Любовь свободна, век кочуя,
Законов всех она сильней.
Меня не любишь, но люблю я,
Так берегись любви моей!

Меня не любишь ты,
Так что ж, зато тебя люблю!
Тебя люблю я, берегись любви моей!

Задание 2. Подумай и запиши ответы на вопросы:

1.Определить характер и настроение «Хабанеры»?

2.Определить голос солиста и состав исполнителей?

3.Какие ритмы вы услышали в музыке?

4. Что такое Хабанера?

5.Какие черты характера Кармен передают музыка и слова Хабанеры?

 Домашнее задание:


Пройти итоговый тест по теме урока.

Ссылка на тест 7 "а"

Ссылка на тест 7 "в"

Ссылка на тест 7 "г"

Ссылка на тест 7 "и"

👉Кто пройдёт тест не в своём классе,будет выполнять индивидуальное задание на оценку,которое получит  в электронном журнале!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Введение

  Уважаемые семиклассники!   Во II четверти    предмет  «Музыка» в 7 классе начинается  дистанционно. Для освоения курса будут использоватьс...